Анастасия8 лет назад
ПожаловатьсяПожаловаться

1. Что изучается в морфемике? 2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? 3. Как найти окончание и основу слова? 4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова. 5. Покажите на двух-трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова. 6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова. 7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке. 8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда-с? 9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- -- -лож-, -раст- -- -рос-? 10. Какая буква-- о или е-- пишется, как привило, в корне слова после шипящих? 11. Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов? Почему?

Ответы2

Аватар
Сергеева8 лет назад
1) Морфемика - раздел языкознания, изучающий строение (состав, морфемы) слова. 2) Однокоренные слова, в отличии от словоформ, имеют разные лексические значения, одинаковый корень: лес - лесной - лесополоса. Словоформы образуются путём изменения формы слова - падежа, числа, рода (у существительных), лица, времени (у глаголов) и носят одно лексическое значение: лес - из лесу - леса; стучу - стучите. 3) Окончание - это изменяемая часть слова. Если изменить слово по под ежам, например, будет меняться окончание, а основа - оставаться неизменной частью слова: лес - леса - в лесу - лесом (лес - основа, -а/-у/-ом - окончания). 4) Слово может состоять из таких морфем, как приставка, корень, суффикс, постфикс, соединительноая гласная, основа и окончание. 5) Приставка и суффикс -значимые части слова, они служат для образования новых слов: цвет - цветной, цветок - зацвести, дом - домик. Окончания служат для связи слов в предложении: мы увидели на месте старого дома новый, большой и красивый (не изменив окончания слова "дом" мы бы не смогли связать его с остальными и потеряли смысл высказывания). 6) Чередование гласных: возить - везти, носить - нести, имя - имени, выбор - выбирать; чередование согласных: рука - ручной, светлый - отсвещать, свеча - свет. 7) день - дня, сон -сна - беглая гласная в корне, дружочек - дружочка, веночек - веночка - в суффиксе,сыночек - сыночка, переломил - преломил - в приставке. 8) В приставках раз- (рас-) , из- (ис-) , воз- (вос-) , вз- (вс-) , без- (бес-) , низ- (нис-) , через- (черес-) перед звонкими согласными корня пишется з , а перед глухими – с : расстроить, развесить, испечь, известить, бесстрашный, безвестие, черезмерный, воздвигнуть, восстание, взрослый, всхлипывать. 9) В корне -раст, -ращ перед согласными -ст и -щ пишем букву -а (исключения: Ростислав, ростовщик, росток, Ростов): вырастить, выращивать, обрастать. В корне -рос пишем букву -о перед -с: вырос, повзрослеть, подрощенный, В корне лаг- перед -г пишем -а (и если после -лог стоит гласная -а), в корне -лож пишем -о: предположить, предполагать. 10) После шипящих в корне слова пишем гласную -ё, если при подборе однокоренного слова или его изменении появляется -ё чередуется с -е: шёпот -шептать, щёлочь - щелочной, чёлка - челкастый, жжёный - выжженный. Если слово не проверяется однокоренным, пишем -о: сверчок, смычок, шов, крыжовник. Но в корне -жёг, -жог пишется о, если слово является существительным (ожог руки), пишется -ё, если это глагол (ожёг руку). 11) В корнях слов после -ц во всех словах пишем -и (цистерна, циник, циркачи, цинк, цитата). Исключения: цыган, цыц, цыпочки, цыпленок, цыкнуть.
Рекомендации Учи.Ответов
УЧИ.РУ
Разобраться в сложных темах по школьным предметам помогут курсы Учи.ру
Заниматься
Аватар
Анастасия7 лет назад
1.морфемика изучает структуру слова и его форм; систему морфем русского языка(префиксы, аффиксы. корень и т.п.) 2.Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень(вода-водица- водный-наводнение), а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение (вода-воды-водой-о воде). 3. Окончание-это изменяемая часть слова.Чтобы вычленить окончание, нужно изменить слово: водА-водЕ-водЫ-водОЙ.Основа-это часть слова без окончания и формообразующих аффиксов:учащ-ие-ся. 4.В основу слова могут входить в обязательном случае-корень-, факультативно-приставка, суффикс. 5.Окончание-значимая часть слова, служит для связи слов в предложении и образует формы слова: окончание АХ (мечты-мечтах, дела-делах, мамы- о мамах, папы- о папах, стены-о стенах) Приставка и суффикс-также являются значимыми частями слова, при их помощи образуются новые слова:город+при-=пригородный;лететь+при=прилететь; учить+-ТЕЛЬ=учиТЕЛЬ;дизайн+-ер= дизайнЕР, 6. Чередование гласных в корне слова: умЕреть-умИрать; собЕру-собИрать; вытИрать-вытерем; прилагать-приложить чередование согласных: руКа-руЧной суХой-суШить 7.Беглые гласные в приставке:вогнать - вогну, собрать - сбор в корне:сон - сна, зову - звать, ров - рвы в суффиксе:орешЕк-орешка замочЕк-замочка 8.Приставка на конечный з-(раз,воз,низ,через, без и др. ) пишется перед звонкими согласными. а приставки на конечный -с(рас, бес,вос,нис) -перед глухими: раЗвозить-раСсмеяться воЗглавить-восхождение. 9. в корнях с чередованием выбор гласной корня зависит от последующего согласного: Лаг-лож (А перед Г, О перед Ж) прилагательное, приложить раст-ращ-рос (А перед СТ,Щ О перед С) растение, выращивать, выросла(но слова-исключ:росток.Ростислав, отрасль,Ростов) 10.В корне слова после шипящих под ударением пишется Е, без ударения О черный-чернеть, шепот-шептать Исключ:шорох шов капюшон шорты трущоба обжора трещотка шоколадшофер шоссе 11. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.