диана10 месяцев назад
ПожаловатьсяПожаловаться

Фрагмент 1 В гуще ребят, в самой серёдке — учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке. Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница. Ребята чего-нибудь сморозили смешное. Фрагмент 2 — Да откуль напасть такая, да за что же она сиротиночку ломат, как тонку талинку… Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш? Вон твои рукавицы. Вон твоя шапка!.. Фрагмент 3 Как он много знал! И что кольца у дерева — это годы его жизни, и что сера сосновая идёт на канифоль, и что хвоей лечатся от нервов, и что из берёзы делают фанеру; из хвойных пород — он так и сказал, — не из лесин, а из пород! — изготавливают бумагу, что леса сохраняют влагу в почве, стало быть, и жизнь речек. ЗАДАНИЕ ПО ФРАГМЕНТУ 1. Найдите в фрагменте текста слово с разговорной стилистической окраской, которое можно заменить на стилистически нейтральное. Запишите СЛОВО-ЗАМЕНУ в поле для ответа, выбрав его из синонимов: изрекли, брякнули, сказали, промолвили. ЗАДАНИЕ ПО ФРАГМЕНТУ 2. Выпишите из реплики бабушки диалектизм со значением «ветка, прутик ивы». ЗАДАНИЕ ПО ФРАГМЕНТУ 3. Выпишите из воспоминаний об учителе биологический термин со значением «род или вид древесных растений».

Ответы1

Аватар
Надежда10 месяцев назад
* В фрагменте 1 слово "сморозили" можно заменить на стилистически нейтральное слово "сказали". * В фрагменте 2 диалектизм со значением «ветка, прутик ивы» — это "талинка". * В фрагменте 3 биологический термин со значением «род или вид древесных растений» — это "породы".
Рекомендации Учи.Ответов
УЧИ.РУ
Разобраться в сложных темах по школьным предметам помогут курсы Учи.ру
Заниматься