Что такое текст и каковы его особенности
Для того, чтобы правильно выполнить задание, необходимо раскрыть понятие текст и выяснить особенности текста:
- несколько предложений или абзацев, которые связаны между собой по смыслу и грамматически величают текстом;
- текст состоит из частей (предложений или абзацев);
- части в тексте связаны по смыслу (тематическое и композиционное единство всех частей текста);
- прослеживается наличие грамматической связи между частями;
- важным признаком текста является смысловая цельность и относительная законченность;
- текст может иметь заголовок;
- заголовок отражает тему или основную мысль текста.
Изменение текстовых слов и записывание изменённого текста
Запишем данные в упражнении предложения с соблюдением правил орфографии, для того, чтобы лучше выделять смысловые части. Прочитаем очень внимательно, предложенную группу предложений и попытаемся обосновать, почему же её нельзя назвать текстом:
Зазеленели деревья. Зацвели цветы. Мы пришли в парк. По дорожке идет воробей. Он совсем нас не боится. А вот ворона. Она громко каркнула. О чем она хочет рассказать? Под ногами тихо шуршат опавшие листья. Мы собрали гербарий. Осень.
Внимательно прочитав совокупность предложений, мы не можем назвать их текстом, так как:
- нет тематического единства в данном наборе предложений;
- первые два предложения описывают весеннее состояние природы в парке;
- серединка: прогулка по парку автора, воробья и вороны, может происходить в любое время года;
- последние три предложения описывают осеннее состояние природы, хотя предложение: "Осень." уместно перенести в начало текста;
- поменяв слова в предложениях в начале этого отрывка или в конце, мы получим текст;
- полученный текст можно будет озаглавить: Осенний день в парке или День в весеннем парке.
Запишем изменённый текст.
Осень. Сбрасывают листву деревья. Увядают цветы. Мы идём по парку. По дорожке скачет воробей. Он совсем нас не боится. А вот ворона. Она громко каркает. О чем она хочет рассказать? Под ногами тихо шуршат опавшие листья. Мы собираем гербарий.
Весна. Зазеленели деревья. Зацвели первые цветы. Мы пришли в парк. По дорожке скачет воробей. Он совсем нас не боится. А вот ворона. Она громко каркает. О чем она хочет рассказать? Под ногами тихо журчит весенний ручеёк. Мы собрали букет подснежников.