Основным приёмом повести Н.В. Гоголя "Нос" является гротеск. Автор мастерски сочетает реальное и фантастическое в своём произведении. Фантастическим в повести является то, что коллежский асессор Ковалёв потерял свой нос, который стал жить самостоятельно, отдельно от своего хозяина и даже стал статским советником. В реальности происходящего читателя убеждает то, что никого не удивляет сам факт, что нос живёт сам по себе: цирюльник хочет от него избавиться, боясь наказания, сам Ковалёв хочет вернуть его на место, потому что без носа порядочному человеку неприлично появляться в обществе. Герои воспринимают пропажу носа как данность, случившийся факт и не допускают мысли, что такое невозможно. Такой приём необходим Гоголю для того, чтобы показать абсурдность окружающего мира, особенно в среде чиновников, где людьми руководят чины и ранги, имея которые, даже нос становится уважаемым и важным статским советником.