
1) Образ Понтия Пилата и его поступки подтверждает мысль литературоведа Сухих. Совершив однажды зло, забыть об этом вряд ли получится. Муки совести (т.е. внутренняя, а не внешняя сила), а именно это показано в романе, заставят страдать обидчика, сколько бы положительных деяний он после этого не совершил.
2) Иешуа отвергал власть. Прокуратор просто по-человечески испугался, что оправдав его, он тем самым поставит под сомнение власть императора, а значит вероятнее всего лишится жизни.
3) Наказание Понтия Пилата (за его трусость) - это вечное одиночество, вечное страдание и вечные муки совести. Понтий Пилат выстрадал свой грех, понял, что трусость - это худший порок человека. Он был судим долгое время своей совестью и в конце концов заслужил прощение и возможность общения с тем, кого когда-то осудил.
4) Возможно образ Понтия Пилата нужен был для того, чтобы показать освобождение человека (обретение свободы внутренней и внешней) и приближение к истине. Что собственно и происходит с другими героями романа.
5) Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" (Раскольников), А.С. Пушкин "Капитанская дочка" (Гринев), А.С. Пушкин "Евгений Онегин" (Онегин)
2) Иешуа отвергал власть. Прокуратор просто по-человечески испугался, что оправдав его, он тем самым поставит под сомнение власть императора, а значит вероятнее всего лишится жизни.
3) Наказание Понтия Пилата (за его трусость) - это вечное одиночество, вечное страдание и вечные муки совести. Понтий Пилат выстрадал свой грех, понял, что трусость - это худший порок человека. Он был судим долгое время своей совестью и в конце концов заслужил прощение и возможность общения с тем, кого когда-то осудил.
4) Возможно образ Понтия Пилата нужен был для того, чтобы показать освобождение человека (обретение свободы внутренней и внешней) и приближение к истине. Что собственно и происходит с другими героями романа.
5) Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" (Раскольников), А.С. Пушкин "Капитанская дочка" (Гринев), А.С. Пушкин "Евгений Онегин" (Онегин)