Анастасия7 лет назад
ПожаловатьсяПожаловаться

СПИШИТЕ , ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ . ДОКАЖИТЕ , ЧТО СЛОВА С ПРОПУЩЕННЫМИ БУКВАМИ ВЫ НАПИСАЛИ ПРАВИЛЬНО . Волшебная ска..ка , много берё.. , вкусный йогур.. , сильный дож..ь , у..кие сапо..ки , мя..кая поду..ка , гла..кая доро..ка , перерыв на обе.. , тёплая обу..ь , меховая шу..ка , килограмм ябло.. и апельсино.. .

Поможет разобраться с этим вопросом

Ответы3

Аватар
Полина3 месяца назад
Волшебная сказка, много берёз, вкусный йогурт, сильный дождь, узкие сапожки, мягкая подушка , Гладкая дорожка, перерыв на обеде, тёплое обувь, меховая шутка.
Рекомендации Учи.Ответов
УЧИ.РУ
Разобраться в сложных темах по школьным предметам помогут курсы Учи.ру
Заниматься
Аватар
Павел7 лет назад
Волшебная сказка (сказочка), много берёз (березы), вкусный йогурт (йогурты), сильный дождь (дожди), узкие сапожки (узенький сапожок), мягкая подушка (мягонькая подушечка), гладкая дорожка (гладенькая дороженька), перерыв на обед( обедать), тёплая обувь (обувать), меховая шубка (шубейка), килограмм яблок (яблоки) и апельсинов (апельсиновый). Для проверки надо изменить слово так, чтобы после спорного согласного стоял гласный.
Аватар
Анатолий7 лет назад

Зрительный анализ упражнения. Поиск необходимых правил русского языка

Для того, чтобы правильно выполнить данное упражнение нам необходимо зрительно увидеть закономерность в словах с пропущенными словами.

Определим в каких частях речи пропущены буквы (буквы пропущены в существительных и прилагательных).

Определим какие буквы пропущены в словах (з, т, ж, ш, д, в, к, г).

Подумаем как можно назвать все эти буквы (парные согласные).

Найдём в каких частях слова пропущены буквы (в корнях).

Найдём в учебнике или вспомним правило правописания парных согласных в корнях существительных и прилагательных.

Правило гласит: если в корне есть парная согласная, то проверить её можно несколькими способами:

  1. подобрать такое родственное слово, чтоб поле парного согласного была гласная буква или согласный сонорный;
  2. просклонять слово по падежам;
  3. можно изменить число проверяемого слова;
  4. можно подобрать уменьшительно-ласкательное родственное слово. 

Правило подходит как к существительным, так и к прилагательным, по причине того, что многие прилагательные образованы от существительных.

Выполнение упражнения на правописание парных согласных в различных частях речи

Запишем словосочетания в столбик, подчеркнём вставленные буквы, рядом укажем проверочные слова или словосочетания:

  • волшебная сказка (волшебная сказочка, сказание);
  • много берёз (много берёзок, берёза);
  • вкусный йогурт (вкусным йогуртом, нет йогурта);
  • сильный дождь (нет сильного дождя, дождик);
  • узкие сапожки (узенькие сапожечки, сапожок);
  • мягкая подушка (мягонькая подушечка, мягок);
  • гладкая дорожка (гладенькая дороженька, гладью);
  • перерыв на обед (перерыв для принятия обеда, нет обеда);
  • тёплая обувь (тёплой обувью, нет обуви);
  • меховая шубка (меховая шуба, шубейка);
  • килограмм яблок и апельсинов (яблоко, яблоки, апельсиновый).

Стоит обратить внимание, что в названиях овощей и фруктов (килограмм яблок и апельсинов) в форме родительного падежа множественного числа окончание -ов, исключением является слово яблок (в этом слове окончание нулевое).