Когда я учился во втором классе, одному мальчику, Вове, отец привёз из Москвы перочинный ножик. Он был новый и очень острый. Все ребята, и я тоже, завидовали однокласснику, ведь им получалось вырезать красивые свистки. Однажды на уроке Вова заявил, что у него украли этот ножик. Я не брал свисток, но мне стало не по себе, особенно когда учитель Фёдор Петрович, стал допрашивать одноклассников и дошёл до меня. Я, как и остальные, сказал, что не брал ножа. Тогда он выстроил всех нас у доски, кроме Вовы, и стал обыскивать вещи ребят, но ножика не было нигде. После обыска вещей учитель приступил к ребятам. Это было довольно унизительно, и я со страхом ждал, когда очередь дойдёт до меня. Вдруг, когда у доски осталось всего трое, в том числе и я, Вова подошёл к учительскому столу, держа на вытянутой руке нож. Все остолбенели. Учитель накричал и выгнал Вову из класса. А я думал о том, как мне повезло: во-первых, очередь до меня не дошла, а во-вторых, Вова мог и не признаться, что нашёл нож у себя. Тогда бы я, как и все остальные, был бы под подозрением.