Представление текстовой задачи на модели. Урок №12 по математике в четверти №1, 4 класс

Образовательные результаты

soon

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель урока: формирование умения строить математические модели как средства решения задач.

Результаты:

  • личностные: развить креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении текстовых задач;
  • предметные: выбирать верное решение математической задачи; использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
  • метапредметные:

регулятивные: научить выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; научить планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; научить адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; научить определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

коммуникативные: научить слушать партнеров; научить формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; научить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

познавательные: научить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; научить использовать общие приёмы решения задач; научить создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; научить применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; научить понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Читать дальше

Закрепление

Домашнее задание к уроку
Отправьте ученикам готовую работу из интерактивных карточек
4 карточки

Вашим ученикам 4 класса будет легче освоить представление задач на модели, выполняя игровые задания из бесплатной подборки Учи.ру по математике. Зарегистрируйтесь на платформе, чтобы без ограничений скачивать полезные материалы, соответствующие ФГОС: иллюстрированные презентации, увлекательные интерактивные карточки, распечатки рабочих листов и тестирований