Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: формирование умений анализировать поступки героев и осознавать их последствия на основе рассказов Н. Н. Носова «Леденец» и «Ступеньки».
Результаты:
- личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- предметные: владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания); владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
- метапредметные:
— регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
— коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации.