Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: обучение навыкам определения главной мысли произведения на примере сказки «Пятеро из одного стручка» Х. К. Андерсена.
Результаты:
— регулятивные: контролировать выполнение поставленной учебной задачи при чтении (слушании) произведения; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— познавательные: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого исследования текста.